Электропоезд «Ласточка» – флагманский продукт пассажирского вагоностроения Свердловской области – представлен в экcпозиции Презентационного центра моделью в масштабе. Электропоезд производится заводом «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма в содружестве с немецкими коллегами из компании Siemens.
На данный момент на Урале выпущено более 220 составов «Ласточек». Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации. Значительная часть поездов используется как межрегиональные экспрессы и городские поезда (ЭС2Г). Другая часть выполняет функцию пригородных составов.
В 2019 году компания «Уральские локомотивы» подписала с «РЖД» соглашение о возможности производства двухэтажных поездов «Ласточка», сейчас проект находится на стадии рабочего проектирования. В перспективе планируется запуск двухуровневых поездов с большим пассажиропотоком на южные направления. Согласно проекту, поезда будут развивать скорость до 140 км в час и иметь аккумуляторные батареи для обеспечения движения на участках длиной до 120 км в условиях отсутствия электричества.


Свердловская область - одна из лидеров в железнодорожном машиностроении России. В регионе производится тяговый и подвижной состав и комплектующие для пространства 1520.
В 20 стран поставляется продукция железнодорожного машиностроения, произведенная на Урале. В Свердловской области выпускается около 40% от общероссийского производства грузовых вагонов.

«УралВагонЗавод» и «Уральские локомотивы» — системообразующие предприятия кластеров железнодорожного машиностроения.
«УралВагонЗавод» - легенда отечественного машистроения, предприятие занесенное в книгу рекордов Гиннеса как самое крупное промышленное предприятие в мире, его площадь 827 000 м2 , а штат сотрудников 29 000 человек. Опираясь на опыт и историческое наследие, «УралВагонЗавод» ежегодно ставит на конвейер не менее двух новых моделей грузового подвижного состава и получает 3-5 сертификатов на новые изделия. На сегодняшний день УВЗ также предлагает целую линейку трамваев, в том числе низкопольных, которые были представлены в разные годы на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ». Модель 71-415 в начале 2019 года была запущена в серийное производство. Новейший уральский трамвай 71-418 был продемонстрирован публике на форуме в Екатеринбурге в 2019 году. Трамвайные вагоны уже эксплуатируются на линиях городов Свердловской области.

Один миллиард километров – суммарный пробег всех грузовых магистральных электровозов «Синара» производства «Уральских локомотивов». 25% от всего объема электровозов в России производится в регионе. Уникальная разработка предприятия - газотурбовоз - единственный в мире тепловоз на газовом топливе, эксплуатирующийся в нефтегазовых регионах страны.

Завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме по лицензии Siemens выпустил 174 составов «Ласточка» различных комплектаций, которые курсируют на пассажирских направлениях по всей России. В 2022 году планируется ввод в эксплуатацию двухэтажных поездов «Ласточка». Согласно проекту, они смогут развивать скорость до 140 км/час и иметь аккумуляторные батареи, чтобы проезжать участки без электричества длиной до 120 км.

Свердловская область закрепляется на международном рынке производства железнодорожных колес. Уже в обозримой будущем на территории особой экономической зоны «Титановая долина» будет реализован совместный проект ЕВРАЗа и «Рейл Сервиса». Компания намерена разместить производство на территории ОЭЗ «Титановая долина». Производственный комплекс компании «Аллегро» в значительной степени закроет потребности отечественного рынка. Запланированная мощность производственного комплекса на первом этапе – 200 тыс. штук колес в год.


МАКЕТ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА «ЛАСТОЧКА»
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ