Гордость уральского авиастроения Самолеты L-410 и ДА-42Т представлены в экспозиции моделями. Самолет L-410, который производится на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), используется в разных целях: как учебно-тренировочная машина для подготовки пилотов; как самолёт для перевозки пассажиров и груза; как самолёт для оказания экстренной медицинской помощи в местах с трудной транспортной доступностью. Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и воду.


МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
L - 410, ДА - 42Т
Двухдвигательный учебно-тренировочный самолет ДА-42Т (российская версия австрийских самолетов Diamond) выпускается заводом уже с учетом требований российских стандартов: бортовое оборудование полностью российского производства. С 2020 года весь цикл производства ДА-42Т полностью осуществляется УЗГА. Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации являются основными заказчиками учебно-тренировочных самолетов ДА-42Т. Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т также для корпоративных нужд и туризма.


АВИАЦИОННОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
В Свердловской области расположены основные предприятия, связанные с авиастроительной отраслью мира и решающих важнейшую государственную задачу развития региональной авиации. В настоящее время в Свердловской области реализуется проект особой экономической зоны «Титановая долина», расположенный на двух площадках: «Салда» (была построена на территории Верхней Салды и запущена в декабре 2010 года) и «Уктус» (расположена на территории екатеринбургского аэродрома Уктус и функционирует с августа 2018 года).

ВСМПО-АВИСМА, Ural Boeing Manufacturing и Уральский завод гражданской авиации - базовые предприятия отрасли.

ВСМПО-АВИСМА – основной поставщик сплавов для мировой авиакосмической индустрии. Якорный резидент «Титановой долины», обеспечивает до 40% потребностей Boeing в авиационном титане, 60% потребностей Airbus и 100% – Embraer. Предприятие поставляет продукцию для 300 компаний в 50 стран мира. Ural Boeing Manufacturing - высокотехнологичное совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing по производству комплектующих для самолетов Boeing. В сентябре 2020 года «Эксперт РА» присвоил ВСМПО-АВИСМА рейтинг на уровне ruAA, что соответствует высокому уровню кредитоспособности, финансовой надежности и устойчивости. Прогноз по рейтингу – стабильный. На предприятии установлен крупнейший в мире гидравлический пресс усилием 75 тыс. тс. На нем в том числе изготавливалась штамповка балки тележки шасси самолета AIRBUS А-380, крупнейшего самолета в мире. На дне Северного Ледовитого океана на глубину более 4000 метров установили флаг России, сделанный из уральского титана.

150+ авиакомпаний и предприятий других отраслей страны – клиенты Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). На предприятии с многолетней историей ежемесячно ремонтируется более 100 авиадвигателей. На протяжении всего советского периода УЗГА обеспечивал потребности Аэрофлота СССР в ремонте ключевого оборудования. Также около 3200 компонентов для авиадвигателей выпускается на заводе.

В российское время, войдя в состав ГК «Ростех», завод расширил специализацию, наладив выпуск малой авиационной техники: «Л-410» «Турболет», Diamond – DA40 Diamond Star NG и DA42 NG, вертолетов Bell. Основными заказчиками продукции выступают учебные учреждения гражданской авиации Российской Федерации, а также научно-исследовательские институты. Предприятие создало все условия для удобных логистических коммуникаций и находится всего в 20 км от международного аэропорта Кольцово. На новой площадке предприятия (Уктус) организовывается совместно с УГМК выпуск региональных самолетов L-610.